Новости

08.11.2019

При выборе масла для автомобиля следует ориентироваться на сервисную книгу. Основополагающие характеристики, по которым следует оценивать продукты – это допуски производителя и вязкость. Если автопроизводитель не указал допуски, то можно ориентироваться на спецификации по SAE.

Различные типы масел

По типу основы существует несколько типов масел. Между собой они отличаются эксплуатационными характеристиками и ресурсом работы.

  1. Минеральные масла производятся на основе вторичных продуктов переработки нефти. Это самые недорогие смазочные материалы. Их недостаток заключается в небольшом ресурсе (не более 5000 км пробега) и высокой температуре замерзания. Температура начала кристаллизации для минеральных масел – максимум -150С.
  2. Синтетические (или полиальфаолефиновые) масла производят из природного газа. Это смазочные материалы с высокой термостабильностью и ресурсом. В зависимости от производителя межсервисный интервал синтетики может достигать 50 000 км пробега. Синтетические масла также отличаются низкой температурой замерзания (до -400С), что позволяет их использовать даже в регионах Крайнего Севера.
  3. Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральной и синтетической базы с добавлением присадок. Это оптимальный по стоимости и характеристикам продукт, который подходит для большинства типов двигателей и средних условий эксплуатации.
  4. Гидрокрекинговые масла производят из нефти, как и минеральные. Разница состоит в том, что минеральную базу подвергают процедуре гидратации (атакуют атомами водорода). В результате молекулярная основа сырья меняется и получается продукт, близкий оп своим свойствам к синтетике при более доступной цене.

Существуют также эстеровые масла, которые имеют наивысшие эксплуатационные характеристики. Однако ввиду их высокой стоимости они не так распространены на рынке. Чаще всего их приобретают владельцы спортивных автомобилей или те, кто принимает участие в гонках на городских авто.

Классификация по вязкости

Классификация моторных масел по вязкости зашифрована в цифрах, расположенных на этикетке после аббревиатуры SAE. При выборе вязкости масла следует ориентироваться на пробег автомобиля: чем больше километров наездило авто, тем гуще должно быть масло. Однако такой принцип не всегда бывает уместен. В том случае, если производитель рекомендовал использование маловязкого смазочного материала с пониженным коэффициентом трения, выбор другого продукта может быть губителен для мотора. Дело в том, что в подобных двигателях слишком малые зазоры, просочиться в которые густому маслу будет не под силу. В тех местах, куда не поступит смазка, наступит масляное голодание и, как следствие, в скором времени появятся задиры.

Также по вязкости масла можно определить оптимальный диапазон температур для его эксплуатации. Первая цифра, которая расположена рядом с буковой W, обозначает температуру замерзания. Чем меньше эта цифра, тем более низкие температуры зимой способно выдержать масло. Вторая цифра – это летняя вязкость. Она примерна равна температуре окружающей среды, при которой продукт сохраняет свои эксплуатационные характеристики и не теряет вязкость.

 

Доливочные составы

Не существует специализированных доливочных составов. Если перед Вами такой продукт, то в канистру скорее всего залита обычная полусинтетика или гидрокрекинг. При доливке масла лучше всего использовать тот же продукт, что и был залит ранее. Если найти такой смазочный материал нет возможности, то следует выбрать масло на той же основе. При использовании моторных масел с разными базами можно получить выпадение осадка или вспенивание веществ. Обе ситуации чреваты негативными последствиями для мотора.

Мы используем cookies, чтобы сайт был лучше.
Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.